Версия для слабовидящих
Дата и время

Тепло под контроль

13.01.2017 | ЖКХ
Тепло под контроль

Ликвидация аварийных ситуаций – общая задача всех служб

Вопросы взаимодействия теплоснабжающих организаций, городских служб и управляющих компаний стали темой внеочередного оперативного совещания в администрации.

«Только такой подход может обеспечить нормальное течение отопительного сезона», – отметил глава администрации Александр Перескоков.
Александр Викторович ещё раз напомнил руководителям «Кировской теплоснабжающей компании», представителям коммунальных организаций об общей ответственности за ситуацию в городе и потребовал устранять дефекты в минимальные сроки.

Причина выявлена
Сбой в теплоснабжении, случившийся в нескольких микрорайонах на исходе январских каникул, стал основным вопросом обсуждения и на заседании штаба по прохождению отопсезона.
Напомним, с 7 по 9 января – при почти 40-градусных морозах – сильно похолодало в квартирах на юго-западе, Филейке, Лепсе и частично в центре (ближе к северу). «Только за один день 8 января в единую дежурно-диспетчерскую службу поступило 692 звонка от горожан с жалобами на недостаточное отопление, – уточнил заместитель главы администрации города Алексей Журавлёв. – Причина – дефект на котельной ТЭЦ-4».
Зам. главного инженера «Кировской теплоснабжающей компании» Александр Охапкин пояснил, что в связи с экстремальными морозами на этой ТЭЦ решили растопить дополнительный котёл, который подключают во время пиковых нагрузок.
Запуск котла выявил дефект экранной трубы для сжигания топлива. Проблему устранили к вечеру того же дня и пустили котёл в эксплуатацию. Но повышение температуры шло по установленному графику – чтобы не допустить прорывов на тепломагистралях. Поэтому и в квартирах теплело постепенно.
По словам Александра Валерьевича, ситуация с теплоснабжением периферийных домов по зоне ТЭЦ-4 нормализовалась в течение суток, когда температура теплоносителя достигла 115 градусов.

Выводы сделаны
«Мы предложили специалистам КТК предоставить поэтапный график приведения параметров теплоносителя к соответствию, чтобы подробно проинформировать горожан, – сказал Алексей Журавлёв, – а также указали на отсутствие координации между диспетчерскими службами различных подразделений ПАО «Т Плюс».
Как заявил начальник муниципального управления гражданской защиты Михаил Вохмянин, большого числа жалоб горожан удалось бы избежать, если бы диспетчеры подразделений компании владели достоверной информацией по ходу работ и срокам их окончания, а также были бы всегда на связи с диспетчерами города. По решению штаба эта информация доведена до руководства «Т Плюс».
Управляющим компаниям тех домов, которые пострадали от сбоя в теплоснабжении, администрация города рекомендует сделать перерасчёт потребителям за некачественное предоставление коммунальных услуг. Об этом сообщил начальник городского управления ЖКХ Андрей Кошурников.

«Полюс холода»
Сложная ситуация сохраняется в домах на Студенческом проезде, к которым тепло поступает по сетям Минобороны (с территории бывшего КВАТУ). Муниципалитету они не переданы, ими не занимается собственник (обособленное подразделение «Пермское» АО «Главное управление жилищного-коммунального хозяйства»). Состояние сетей аварийное, как и оборудование теплового пункта, но трогать ведомственное имущество без разрешения владельца нельзя.
Город неоднократно обращался к собственнику, в том числе через военную прокуратуру. Однако пока идёт рассмотрение вопроса, жители остаются без тепла. «Мы готовы сделать обводную линию, – рассказал зам. главного инженера КТК Александр Охапкин. – Приступить к работам сможем, если компромиссное решение одобрят».  

Анна Легкова
Фото Дениса Трушкова

Температура в доме и буква закона
Выписка из «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах», утверждённых постановлением Правительства РФ № 354.
 Согласно приложению № 1 п. 15 нормативная температура составляет:
• в жилых помещениях – не ниже +180 С (в угловых комнатах +200 С),
• при уличной температуре -31°С и ниже – в жилых помещениях не ниже +200 С (в угловых комнатах +220 С).
 Согласно п.15 приложения № 1, допустимое снижение нормативной температуры в ночное время (от 0.00 до 5.00) – не более 30 C; снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00) не допускается.
 Согласно п.14 приложения № 1 допустимая продолжительность перерыва отопления:
• не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
• не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +120 C;
• не более 8 часов единовременно – при температуре в помещениях от +100 C до +120 C;
• не более 4 часов единовременно – при температуре от +80 C до +100 C.
 Согласно приложению № 2 за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления, исчисленной суммарно, размер платы за коммунальную услугу за расчётный период снижается на 0,15% от размера установленной платы.

Подробности
Сообщения о неполадках на внешних тепловых сетях принимают круглосуточно по телефонам:
64-00-00 (городская диспетчерская служба),
62-17-65 (диспетчерская служба КТК),
а также через онлайн-приёмную теплоснабжающей компании hot-water-kirov.ru.
В случае проблем с внутридомовыми сетями звоните в свою управляющую компанию (телефон – в платёжной квитанции).
16.01.2020 | 1-я полоса
Елена Ковалёва вместе с заместителями председателя гордумы и руководителями отраслевых служб проинспектировала работу общественного транспорта
16.01.2020 | Актуально
Улицы и дороги надо активнее очищать от снега и «подснежников»
16.01.2020 | Благоустройство
Какие пригородные дороги приведут в порядок
16.01.2020 | Социум
Выданы путёвки в три новых детских сада
16.01.2020 | Во власти
16.01.2020 | Обратная связь
16.01.2020 | Безопасность
Как избежать травм и простуд при купании в проруби
16.01.2020 | Медицина
Проблемы и перспективы кировского здравоохранения
16.01.2020 | История
265 лет назад родился наш земляк, которого называли «российским Гомером»
16.01.2020 | Это интересно
Что думают иностранцы о жителях нашего края?