Версия для слабовидящих
Дата и время

Не платите лишнего

29.11.2018 | ЖКХ
Не платите лишнего

Как сократить расходы на коммунальные услуги

Этот вопрос кировчанам разъяснили на семинаре, прошедшем на базе центра местной активности по ул. Кольцова, 18.

Сергей Улитин, руководитель центра общественного контроля в сфере ЖКХ Общественной палаты области, сразу обратил внимание на необходимость коллективной работы собственников помещений и создание совета дома: «Нужно наделить представителя собственников полномочиями по сбору и передаче показаний индивидуальных приборов учёта и совместного с управляющей компанией снятия показаний с общедомовых приборов».
Что делать, если управляющая компания пытается воспрепятствовать контролю?
Елена Циглинцева, начальник инспекторского отдела по оплате услуг ЖКХ госжилинспекции, пояснила: «Данные функции необходимо прописать в дополнительном соглашении к договору управления домом. Это снимет массу проблем и обезопасит собственников, которые в случае неприглашения их на снятие показаний смогут обратиться к нам с жалобой на действия УК».
Олег Саламатов, технический директор Кировского филиала «ЭнергосбыТ Плюс», рассказал собственникам, что ввод в эксплуатацию прибора учёта в течение отопительного периода невыгоден: «Вы уже заплатили по нормативу за сентябрь и будете оплачивать фактическое потребление в мае, а может, и в июне. Переплата очевидна». Собственникам рекомендовано обратить внимание на акт допуска прибора в эксплуатацию и озадачиться проведением поверки в весенне-осенний межотопительный период.
Отвечая на вопрос, «зачем нужен бойлер и как от него зависит горячая вода», Олег Валерьевич рассказал о тонкостях производства горячей воды и обратил внимание, что скоро жильцы многоквартирных домов смогут проверить исправность систем водоснабжения.
С 3 по 5 декабря в воду добавят краситель «Уранин А». Если в бойлере есть дефекты, то вода из крана потечёт жёлто-зелёная. Об этом необходимо будет сообщить в управляющую компанию.
В ходе семинара был затронут вопрос снижения затрат на общедомовые нужды, которые собственники несут после установки провайдерами своих сетей в домах. Затраты не превышают, как правило, 100 рублей, так как один ящичек потребляет 20 киловатт-часов в месяц. Но принципиальное разрешение ситуации возможно: затраты собственников можно вообще исключить, обратившись в офис Кировского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» с соответствующим заявлением.
Кстати. О времени, месте и темах проведения семинаров узнавайте по телефону 38-14-77, на сайте gkh.opko43.ru.

Анна Кошкина
Фото dom43.ru

Подробности
Центр общественного контроля в сфере ЖКХ подвёл итоги «горячей линии» по вопросам теплоснабжения. За неделю было принято 170 обращений, основная проблема – начисление платы за услугу. Директор филиала «ЭнергосбыТ Плюс» Юрий Коромыслов отметил, что все обращения проанализированы, на большинство предоставлен ответ. Но при проведении подобных мероприятий лучше указывать свои данные – так проще решить проблему.
«ЭнергосбыТ Плюс» напоминает: ответы по всем вопросам начислений за отопление можно получить, не обращаясь в офис, а воспользовавшись электронной почтой kirov@esplus.ru. Бланк заявления – на сайте kirov.esplus.ru (раздел «Помощь и поддержка», рубрика «Электронное заявление»). Срок рассмотрения обращения – 30 дней.
18.04.2019 | 1-я полоса
18.04.2019 | Актуально
В этот сезон отремонтируют вдвое больше тротуаров
18.04.2019 | Социум
46 семей получили сертификаты на покупку квартир
18.04.2019 | Подробности
Елена Ковалёва провела очередной приём избирателей
18.04.2019 | Во власти
Как повысить эффективность программы приватизации
18.04.2019 | Во власти
18.04.2019 | Обратная связь
18.04.2019 | Здоровье
Разбираемся, что может стать причиной шума в ушах
18.04.2019 | Спорт
Кировские конькобежцы подвели итоги сезона
18.04.2019 | Краеведение
В Герценке презентовали областной словарь вятских говоров в 12 томах