Версия для слабовидящих
Дата и время

Творчество без границ

16.11.2018 | Культура
Творчество без границ

Европа глазами театрального художника Елены Авиновой

Выставочный зал художественного музея представляет выставку «Проходя мимо. Париж – Манчестер».

Этот проект – результат творческих поездок во Францию и Англию, где Авинова участвовала в международных пленэрах: цветная графика, фотографии, инсталляции с вклеенными зеркалами.
Елена, которая около десяти лет была художником в Театре на Спасской, сейчас в основном живёт между городами и странами: Киров, Москва, Франция, Англия. В театре уже не работает, но часто видит сны о том, что ставит спектакли. Театр ей заменили графические романы.

– Елена, что удивляет русского путешественника в Париже?
– Удивляет всё! В первую поездку у меня создалось впечатление праздника жизни. Может быть, причиной тому погода: в Париже как будто вечная весна – солнечно, светло, чисто. Можно сидеть на газонах, на бордюрах, на одежде не останется ни пятен, ни грязи.
Всё-таки не только бытие, но и климат определяет сознание. Сравните картины французских импрессионистов и русских передвижников. Совершенно разный колорит. Во Францию хочется возвращаться. Но притягивают и другие пространства.

– Долго ты работала над серией «Париж – Манчестер»?
– Примерно три года. Мне хотелось передать свои впечатления от увиденного, узнать мнения зрителей, бывавших в этих городах: насколько оно совпадает с моим. А тем, кто не бывал, предоставить возможность «погулять» по парижским улицам, посидеть в кафе, где запрещено пользоваться интернетом – все общаются только вживую. В Манчестере много урбанистических конструкций: мостов, каналов. Веет стимпанком.

– Как попадают на заграничные пленэры?
– Это не пленэры, это арт-резиденции. Во многих городах мира есть творческие дома для художников. Чтобы туда попасть, надо заполнять заявки, писать проекты на языке принимающей стороны.
Там предоставляют мастерскую, ты работаешь в среде людей искусства – хореографов, писателей, искусствоведов, актёров. Есть резиденции, где акцент делается на новейших течениях в современном искусстве. Есть такие, где предоставляется возможность обучаться у опытного мастера.

– Чем тебя привлёк жанр графического романа?
– Во Франции этот жанр, существующий с начала ХХ века, называют девятой музой. Большой пласт литературы для взрослых выпускается в виде графических романов (кто-то называет их комиксами, рисованными историями).
В нашей стране тексты с картинками набирают популярность. Они впитывают русскую визуальную культуру: лубок, советские плакаты, искусство Митьков...
Я думаю, что за комиксами будущее: мы окружены картинками в интернете, в рекламе, делаем презентации, соединяя слово и визуальный образ. В жанре графического романа я создала «Шинель» Гоголя, «Королеву пик» по «Пиковой даме» Пушкина.

– Комиксы не заменят настоящую литературу?
– Одно другого не исключает. Как комплексный обед не исключает чашечку кофе на десерт. Комиксы – это просто другой вид искусства и творчества, продукт своего времени.

Лариса Сотникова
Фото vk.com

Выставка работает до 2 декабря на ул. К. Либкнехта, 71. 6+
13.12.2019 | 1-я полоса
Главную ёлку города откроют 21 декабря
13.12.2019 | Актуально
Тротуары должны быть очищены ото льда
13.12.2019 | Социум
Так кировчане оценивают новые детские сады
13.12.2019 | Подробности
В Кирове запустили тематический автобус
13.12.2019 | Депутаты – избирателям
13.12.2019 | Перспектива
Архитекторы представили новые проекты застройки
13.12.2019 | Обратная связь
13.12.2019 | Навстречу 650-летию Кирова
Вышла книга «Конькобежная история. Вятка – Киров»
13.12.2019 | Туризм
Прокладываем новые маршруты по столице
13.12.2019 | Культура
Выставочный зал Вятского художественного музея приглашает в закулисье