Версия для слабовидящих
Дата и время

Владимир Жданов: «Театр полезен для души»

15.02.2019 | Культура
Владимир Жданов: «Театр полезен для души»

Артист Кировского драматического театра рассказал о своих ролях, муках творчества и радости рождения образа...

– Владимир Германович, влияют ли сыгранные роли на вашу жизнь?
– Влияют. Но главное, на что я сам рассчитываю, чтобы сидящие в зале люди поставили себя на моё место и жить им от этого стало немного лучше, интереснее или проще. Не в смысле того, что они, как говорит Константин Райкин, не совершат плохих дел, пока находятся в театре, а в том, что обогатятся каким-то опытом, знаниями.
Театр – это не только развлечение, но и возможность поспорить, поговорить с исполнителями ролей, драматургом, услышать интересные цитаты, удивиться каким-то нестандартным решениям.

– Вам легче играть героя, чем-то похожего на вас, или человека, с которым нет ничего общего?
– Всё, что во мне есть, присутствует во всех моих образах. Когда мне предлагают роль, я решаю: как к ней подступиться.
Порой возникают мысли, что и текст, и реплики, и поведение персонажа – всё не моё. Задача режиссёра – убедить, что я на своём месте. К тому же есть масса актёрских упражнений. Например, скопировать походку пожилого человека. Всматриваешься в людей на улицах, в магазинах, пытаешься понять их внутреннюю жизнь, мысли. Если человек становится мне интересным, я могу с ним заговорить, чтобы глубже понять его натуру.

– Были ли у вас роли, которые не давались?
– Естественно! Когда я пришёл 46-летним в драмтеатр, мне досталась роль 24-летнего Виктора в «Варшавской мелодии». Как почувствовать себя в том возрасте? Помогала актриса Елена Некрасова. Вместе мы вытягивали спектакль.
Были и другие не близкие мне роли. Например, роль Дон Гуана, который прошёл огонь, воду, медные трубы, которому ничего на свете уже было не страшно. Как это сыграть? Александр Павлович Клоков, ставивший «Маленькие трагедии», давал мне задания, направлял. Очень хорошо, когда ты играешь с кем-то «в пару». Можно что-то позаимствовать, оценить свои удачи и промахи со стороны, сидя в зале.

– Насколько сложно вам далось решение о переходе из Театра на Спасской в «драму»?
– Сложно. Однажды я вдруг почувствовал, что достиг своего профессионального потолка, возникло ощущение скуки по отношению к себе, театру. Я думал, что, обучаясь в Щукинском училище на режиссёрском отделении, пригожусь потом в Театре на Спасской. Получилось немного по-другому. Пришлось перейти в драмтеатр.

– Случались ли какие-то безвыходные ситуации на сцене?
– Необходимо найти выход из любой ситуации. Например, забыл текст или произнёс реплику из другого спектакля – довольно типичный случай. Осознав, что ты говоришь что-то не то, быстро соображаешь, как выйти из положения и не подвести партнёров.
Помню, в «Сирано де Бержераке» в Театре на Спасской я забыл свою реплику напрочь. В висках застучало: провал! Как-то удалось сохранить хладнокровие, подойти к пульту помрежа и подглядеть текст. Это была довольно неприятная ситуация, хотя зритель ничего не заметил.

– Какие радости даёт ваша профессия?
– Одно из качеств артиста – это желание и возможность удивляться тому, что делают твои коллеги, парт-нёры на сцене. И ещё важно внутреннее раскрепощение, свобода, умение привнести лёгкость, свежесть в игру, отчего у партнёров возникает стремление поддержать тебя и подхватить это состояние.
Самое неприятное для меня, когда артист превращается в «киборга». То есть, привыкнув к механическому воспроизведению текста, повторению роли без затраты нервных и душевных сил, он вредит не только себе, но и в целом спектаклю.

– Отчего один и тот же спектакль каждый раз играется по-разному?
– Да и это зависит от многих причин – от общего и индивидуального состояния каждого исполнителя роли, от публики, собравшейся в зале. Сейчас многие думают, что при помощи новых технологий узнают и постигнут всё гораздо быстрее. Однако быстрее – не всегда лучше.
Если бы не было театров, люди не осмысляли бы жизнь в таком разнообразии и в такой многоликости. При этом спектакли ещё и поднимают настроение, заряжают эмоциями. Поэтому ходите в театр – это полезно для души!

Наталья Владимирова
Фото kirovdramteatr.ru

Досье
Владимир Жданов – выпускник Горьковского театрального училища и режиссёрского отделения театрального института
им. Щукина. 21 год служил в Театре на Спасской, сыграл свыше 80 ролей: Подколесин в «Женитьбе», Анри в «Орфее и Эвридике», Оберон в «Сне в летнюю ночь», Тартюф и др.
В драмтеатре занят в постановках «Дядюшкин сон», «Тёмные аллеи Бунина», «Божье дерево», «Семейка Краузе», «Лисистрата».
Как режиссёр поставил спектакли «Молодильные яблоки» и «Я солдат, мама» (по пьесе кировского драматурга Юлии Ионушайте).
15.08.2019 | 1-я полоса
«Остаточный» принцип отменяется
15.08.2019 | Актуально
Завершено возведение корпуса детского сада в Чистых Прудах
15.08.2019 | Актуально
Завершён ремонт очередного участка дорог из перечня-2019 по нацпроекту.
15.08.2019 | Благоустройство
Верхнюю часть нововятской набережной строят с нуля
15.08.2019 | Инициатива
Продолжается реализация грантовых проектов
15.08.2019 | Деловая среда
Залог успеха в животноводстве – хорошая кормовая база
15.08.2019 | Подробности
Реакцию диспетчерских служб проверили звонками
15.08.2019 | Безопасность
Каждое пятое преступление – дистанционное
15.08.2019 | Здоровье
Советы мужчинам, как сохранить и поддержать здоровье
15.08.2019 | Культура
Лауреатом премии имени Грина стал Владимир Морозов