Версия для слабовидящих
Дата и время

№96-11.10.2019 Выпуск газеты от 11.10.2019 | Скачать в PDF

Читайте в этом номере...

Без рекламного «шума»

27.09.2019 | Перспектива
Без рекламного «шума»

С исторических улиц планируют убрать «кричащие» вывески

Проработка пилотного проекта – дизайн-кода улицы Ленина – продолжается. Процесс идёт в рамках подготовки ко второму урбанистическому форуму КИРОВ URBAN, который намечен на 31 октября – 1 ноября.

Напомним, дизайн-код – это набор требований и рекомендаций по размещению наружной информации, её оформления с учётом архитектуры фасадов.
Цель – сделать городскую среду более комфортной, исключить «визуальный шум», закрепить единый подход к размещению рекламных и информационных вывесок и конструкций. Размер вывесок, место их размещения и внешний вид будут приведены к единому стандарту.
Группа дизайнеров и архитекторов работает над дизайн-кодом Ленина уже несколько месяцев. Улицу выбрали для пилотного проекта, поскольку она центральная, спроектирована в XVIII веке, здесь 47 исторически ценных и охраняемых объектов. Это деловой и торговый центр города и место для прогулок туристов.
Эксперты первого урбанфорума, прошедшего в прошлом году, отметили: именно улица Ленина имеет наибольший потенциал в качестве пространства для быстрого преобразования.
Первое предложение: условно разделить улицу Ленина на три зоны и обозначить каждую своим цветом. Красная – историческое поселение (объекты культурного наследия, регламентация вывесок строгая – они должны соответствовать паспортам фасадов, иметь определённые формы и размеры, шрифты).
Синяя – историческая территория (здания и сооружения, формирующие восприятие исторической среды, к вывескам – только единые цветовые требования). Зелёная – периферийная часть (здания, строения, для которых устанавливаются общие – более «щадящие» правила).
Некоторые виды наружной рекламы на Ленина могут быть вообще убраны. Предложено, к примеру, снять все вывески с подложкой (буквы на фоне), бегущую строку, светодиодные экраны, баннеры с окон. Итоговая презентация дизайн-кода улицы будет представлена кировчанам для обсуждения и оценки на втором урбанфоруме. К концу года проект доработают. Реализовать его планируют летом 2020 года.
В тему. Дизайн-код исторических улиц действует в Москве, Саратове, Ижевске, Воронеже, Нижнем Новгороде, Иваново, Тюмени и Тобольске.

Анна Кошкина
Фото Т. Калининой

Илья Шульгин, глава администрации города:
«Урбанфорум – прикладная площадка, с которой начинаются конкретные изменения в городском пространстве, и первый форум доказал это.
Тема второго форума – «Городское здоровье», то есть сбалансированное развитие территорий, гармоничность архитектуры, обеспечение условий для пешеходов и водителей, для людей с особенностями здоровья, создание условий для активного образа жизни, работа транспорта, строительство социальной инфраструктуры. Все эти аспекты мы будем обсуждать, лучшие практики и рекомендации – применять».

Подробности
На КИРОВ URBAN ФОРУМ-2019 приглашены более 20 архитекторов и дизайнеров из разных регионов России, ведущие эксперты в сфере урбанистики.
Своё участие уже подтвердил Илья Заливухин, эксперт формирования стратегий развития городов, вице-президент Союза московских архитекторов. На форуме он представит темы реновации территорий и корректировки жилищного дисбаланса. Транспортный аналитик, урбанист Аркадий Гершман (г. Москва) проведёт мастер-класс по теме «Пешеходность города». Архитектор Виталий Стадников (г. Самара) выступит по темам сохранения и преобразования исторических поселений. На отдельную площадку будет вынесена тема развития велосипедной инфраструктуры.

Обсуждают эксперты
Эркен Кагаров, арт-директор студии Артемия Лебедева: «Необязательно делать вывески на всех домах улицы в одном цвете. На исторических зданиях можно воссоздавать аутентичные вывески».
Максим Микитенко, дизайнер: «Предприниматели считают: чем больше вывеска, тем лучше. Но на исторических улицах это не работает. Выгоднее, чтобы пешеходам было приятно здесь гулять, ходить по улице, фотографироваться. Это можно конвертировать в продажи».
Александр Головизнин, дизайнер-архитектор: «В Тюмени, например, после стандартизации вывесок на одном из зданий поток посетителей вырос, прибыль арендаторов увеличилась вдвое, а пустующие помещения быстро заполнились».
11.10.2019 | 1-я полоса
11.10.2019 | Актуально
Пешеходная зона обустроена у центра «Дорогою добра»
11.10.2019 | Актуально
Три здания детских садов из пяти строящихся находятся в высокой степени готовности
11.10.2019 | Благоустройство
К системам теплоснабжения подключены все дома и соцобъекты
11.10.2019 | Образование
Елена Ковалёва наградила лучших кировских педагогов
11.10.2019 | Подробности
Что такое мастер-план развития территорий
11.10.2019 | Деловая среда
Как найти работу в «серебряном» возрасте
11.10.2019 | Транспорт
11.10.2019 | Обратная связь
Депутаты городской думы поддерживают идеи активных кировчан
11.10.2019 | Здоровье
Алкоголизм – одна из самых главных русских бед