Версия для слабовидящих
Дата и время

№96-11.10.2019 Выпуск газеты от 11.10.2019 | Скачать в PDF

Читайте в этом номере...

Особые учителя особой школы

27.09.2019 | Образование
Особые учителя особой школы

В конкурсе на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности отмечены 8 педагогов области.

Среди них – учитель географии центра дистанционного образования детей Светлана Чернядьева.

Виртуальная среда
В центре на ул. Лепсе, 31 очно и дистанционно обучаются более 200 ребят. Это дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся на дому; спортсмены, которым из-за частых сборов и соревнований требуется индивидуальный график занятий; дети, выехавшие с родителями за рубеж (Индия, Китай, США) или приехавшие из-за границы на жительство в наш регион.
С 2016 г. в центре организовано дистанционное обучение школьников, находящихся на длительном лечении в пяти медучреждениях. Дистанционно учатся и 748 сельских ребят из тех школ, где не хватает учителей. Многие педагоги ведут курсы внеурочной деятельности для тех, кто стремится получить дополнительные знания.
В центре есть все классы с 1-го по 11-й, все предметы, проводятся все школьные праздники. Для части учеников с проблемами здоровья срок обучения продлён на год – есть 12-й класс. А вот прогульщиков здесь не бывает. Виртуальный урок может не состояться из-за отсутствия интернета или электричества, но не из-за плохой дисциплины.
В школе создана комфортная атмосфера. К каждому ученику – индивидуальный подход, у каждого – своя программа, а значит педагогам приходится готовиться к десяткам уроков ежедневно.
У Светланы Владимировны – более 70 учеников. «Конечно, нагрузка колоссальная, но посильная, – говорит она. – В центр я пришла четыре года назад из школы № 8.
Сначала училась общаться с учениками по скайпу – главным было преодолеть психологический барьер. Вела уроки из дома. Сидела у двух компьютеров. Муж говорил, что я напоминаю ему человека из Центра управления полётами, а мои ученики – космонавтов.
Но постепенно «виртуальные преграды» исчезли. В освоении новой специализации очень помогли коллеги. А с прошлого года, когда наша школа переехала в новое здание, я «поселилась» в уютном кабинете. Здесь провожу очные занятия».
Особенные дети
Светлана Владимировна прошла переподготовку по дефектологии и окончила курсы по тифлопедагогике (работе с незрячими и слабовидящими детьми). Такие дети воспринимают мир через другие органы чувств, тактильные пособия, шрифт Брайля, общение.
Учатся они по обычным образовательным программам, только адаптированным. Но им необходио постоянное взаимодействие с педагогом и больше времени на усвоение материала. Задача учителя – подать урок в понятной и интересной форме, научить кончиками пальцев «читать» географические карты, находить океаны, страны, континенты и пр.
«Некоторые дети не воспринимают географию как основной предмет и несерьёзно к нему относятся, – рассказывает Светлана Владимировна. – Надо заинтересовать ребёнка новыми сведениями, открытиями (в том числе личными – я много путешествую), чтобы он понял: география – важный предмет, дающий целостное представление о мире».

Не только уроки
Несмотря на то, что в центре дистанционного образования дети не сидят вместе за партами, всё равно считаются классом, а Светлана Владимировна – классным руководителем девятиклассников. Из 14 её учеников только шесть живут в Кирове, остальные «разбросаны» по стране и миру. Но два раза в год они приезжают сюда сдавать и получать учебники.
В эти дни С. Чернядьева старается собрать детей и их родителей на базе отдыха, в парке или в школе, провести игры, эстафеты, чаепитие. После таких встреч дети начинают общаться по скайпу, созваниваться. Семью и школу ещё больше сближают общие проблемы и радости, успехи и надежды детей.

На пути к инклюзиву
Сторонники инклюзивного образования считают: дети с инвалидностью, обучаясь вместе со здоровыми, будут лучше социализироваться.
«В условиях обычной школы это сделать очень сложно, – считает Светлана Владимировна, – работа с «особенными» ребятами (незрячими, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой развития) невероятно сложная. Поэтому человеку, её выполняющему, надо владеть специальными методиками диагностики, обучения и развития детей.
Круг компетенций дефектолога значительно шире, чем у обычного педагога. Для инклюзивного образования нужна грамотная работа по обучению специалистов, которые будут знать, как организовать учебный процесс для людей с разными видами инвалидности и их здоровыми сверстниками.
Во-вторых, нужно подготовить детей, их родителей к совместному обучению. А это дело не одного дня. Инклюзия – это не только образование, но и психологические, межличностные, социальные аспекты».
На вопрос, в чём секрет успеха современного учителя и её лично, Светлана Чернядьева отвечает: «Во все времена он неизменен – надо любить своё дело и учеников, понимать их родителей, быть интересным детям. И тогда успешность приходит сама собой.
А мой личный секрет успеха – это оптимизм, желание не только учить, но и учиться, управление эмоциями, прекрасные условия для работы, ЗОЖ и поддержка семьи».

Наталья Владимирова
Фото из архива Светланы Чернядьевой
11.10.2019 | 1-я полоса
11.10.2019 | Актуально
Пешеходная зона обустроена у центра «Дорогою добра»
11.10.2019 | Актуально
Три здания детских садов из пяти строящихся находятся в высокой степени готовности
11.10.2019 | Благоустройство
К системам теплоснабжения подключены все дома и соцобъекты
11.10.2019 | Образование
Елена Ковалёва наградила лучших кировских педагогов
11.10.2019 | Подробности
Что такое мастер-план развития территорий
11.10.2019 | Деловая среда
Как найти работу в «серебряном» возрасте
11.10.2019 | Транспорт
11.10.2019 | Обратная связь
Депутаты городской думы поддерживают идеи активных кировчан
11.10.2019 | Здоровье
Алкоголизм – одна из самых главных русских бед