Версия для слабовидящих
Дата и время

№22-28.02.2020 Выпуск газеты от 27.02.2020 | Скачать в PDF

Читайте в этом номере...

Романтика в душе

18.02.2016 | Творчество
Романтика в душе

Максим Бабинцев: «Композитор – художник своих мелодий»

В Герценке успешно прошёл фестиваль «Iскры эпох» с участием молодых музыкантов из Москвы и Петербурга.

Организовал его наш земляк Максим Бабинцев, уроженец Подосиновского района. Максиму 23 года, он окончил музыкальную школу по классу флейты в п. Демьяново и Кировский колледж музыкального искусства им. Казенина по классу валторны и теории музыки. Сейчас он студент Московской консерватории им. Чайковского.
– Максим, как ты нашёл единомышленников для проведения фестиваля?
– Со всеми исполнителями я знаком по учёбе в консерватории. В Герценке мы выступаем третий раз, и аудитория воспринимает наши концерты внимательно и заинтересованно. Приехать из Москвы в Киров во время каникул нетрудно – мы легки на подъём, а творческое сотрудничество важно всем участникам.
– Как давно ты начал сочинять музыку?
– Первые детские опусы я написал в третьем классе музыкальной школы. Это были вальсы, мазурки, романсы, вариации, инструментальные пьесы. Пробовал даже написать сонату для фортепиано и детскую симфонию. Один из детских романсов «Сосны» я позже восстановил и записал в студии. Потом, оставив классическую музыку, нацелился на инструментальное исполнительство.
Страсть к сочинительству вернулась на первом курсе колледжа. Я написал сонату для тубы и фортепиано, затем цикл фортепианных пьес «История любви». Это мои личные «странички», где я выражаю свои чувства в определённые периоды жизни. Некоторые из них были исполнены в Герценке Николаем Вороновым.
– Почему в колледже ты выбрал столь редкий инструмент – валторну?
– Я поступал на флейту, но мне предложили освоить валторну. Это особый инструмент, который способен петь, шутить, и он очень востребован. Честно говоря, вначале я сомневался, а сейчас ничуть не жалею, что сделал такой выбор. Теперь я хорошо знаю специфику валторны, и это помогает мне в написании музыки.
– Какие темы, направления в музыке тебе наиболее близки?
– Я отдаю предпочтение романтизму. А романтики, как известно, верили в то, что чувства составляют более глубокий пласт души, нежели разум. Шуман говорил: «Разум заблуждается, чувства – никогда».
В сочинениях стараюсь передать состояния своей души. Композиторы-романтики, например Брамс, до самой старости сочиняли произведения в эстетике романтизма. И хотя искусство двигается вперёд, к экспериментам и поискам нового музыкального языка, всё же я время от времени придерживаюсь старых традиций в плане формы и подачи материала, языка написания.
– Как педагоги оценивали твои первые произведения?
– Галина Алексеевна Карпикова была моим педагогом в колледже. Она довольно восторженно отозвалась о моих первых, ещё малоосмысленных сочинениях, поддержала моё рвение к сочинительству, стала со мной заниматься.
На первом курсе мечтал написать оперу и поставить в нашем драмтеатре. Пробовал себя в разных стилях и направлениях. В 2011 г. съездил на Селигер вместе с молодёжным отделением Союза композиторов России на форум, где собираются творческие люди. Там я познакомился с авангардными течениями музыки и стал пробовать писать что-то в этом духе.
– А как же твоя мечта об опере?..
– Она осталась и по сей день, но, чтобы замахнуться на такое объёмное и сложное произведение, нужно набраться знаний и опыта. Есть идея написать оперу-буфф с юмористическим уклоном – про армию в мирное время (сам я проходил службу в Марадыково). Думаю, обязательно её воплощу.
– Как бы ты охарактеризовал академическую музыку XXI века?
– Это сложный вопрос. Музыка прошлого столетия тяготела к экспериментам: звуковым, жанровым, стилистическим, техническим. Каждый композитор вносил что-то своё.
Но сейчас эти эксперименты, «авангардные сумасшествия» воспринимаются не так интересно. Поэтому мне кажется, что все находки XX века должны в XXI переплавиться в какое-то новое классическое качество. Новый век требует от композитора быть не «техником», а художником, требует новых образов, мыслей с применением современных технических средств.
– Удаётся ли тебе поддерживать связь с малой родиной?
– Да, там я организовал проект «Эстрадная галактика», собираю и аранжирую песни самодеятельных авторов. Первый диск был посвящён авторам из Демьяново, второй – Подосиновскому району. Хотелось поддержать музыкантов и показать, что в глубинке живут талантливые люди.
Всё лето я провожу в Демьяново. У меня там домашняя студия, в которой я и звукорежиссёр, и аранжировщик. Все записи песен, музыки выкладываю в интернет.
– Чем планируешь заниматься после окончания консерватории?
– Всё непредсказуемо, а Москва полна неожиданностей. Может, поступлю в аспирантуру. Пока не думаю об этом. Люблю сочинять, люблю интересную музыку, пишу и слушаю её в большом количестве, а дальше – интуиция подскажет.

Наталья Владимирова
Фото из архива М. Бабинцева

21.02.2020 | 1-я полоса
21.02.2020 | Актуально
В 2020 году отремонтируют подъезды к 33 образовательным учреждениям
21.02.2020 | Социум
Проект, который поддержали городские власти, доказал свою эффективность
21.02.2020 | Подробности
Наполняемость бюджета – под контролем депутатов
21.02.2020 | Обратная связь
21.02.2020 | Спецпроект
Подводим итоги ушедшего года и строим планы на будущее
21.02.2020 | Социум
21.02.2020 | Крупным планом
100 лет назад родился архитектор и краевед Анатолий Тинский
21.02.2020 | История
Вышел в прокат фильм «Калашников» об изобретателе АК-47
21.02.2020 | Навстречу 650-летию Кирова
В краеведческом музее открыта выставка «100 лет в объективе»