Версия для слабовидящих
Дата и время

Что и где продать?

03.12.2015 | Экономика
Что и где продать?

Наука помогает выработать стратегию развития торговли

В дни Всемирной недели предпринимательства в Кирове провели круглый стол, где сотрудники администрации и специалисты поговорили о будущем торговли с представителями торговых сетей.

По словам главы администрации города Александра Перескокова, торговля в последние годы – одна из динамично развивающихся отраслей городского хозяйства. За десять лет число предприятий выросло в два с половиной раза. Появляется всё больше крупных торговых центров. Если лет 20 – 25 назад в городе были лишь «старый» универмаг и ЦУМ, то сегодня – более 60 ТЦ.
Это неплохо, считает Александр Викторович, поскольку «в целом развитие потребительского рынка можно отнести к социально важным задачам». А значит, надо вырабатывать предложения по развитию этой сферы и постепенно внедрять их.

Идёт мониторинг
«Наша цель – создать условия для обеспечения кировчан торговыми услугами, – пояснил Александр Седельников, начальник управления развития предпринимательства и потребительского рынка. – Но чтобы понять, как и где сконцентрированы торговые предприятия, определить востребованные точки и определить стратегию, надо владеть ситуацией. Для этого мы ведём мониторинг».
По заданию администрации преподаватели и аспиранты Вятского госуниверситета провели исследования, касающиеся количества и востребованности торговых площадей, динамики развития торговли в городе, обеспеченности населения магазинами и т.д. Были опрошены 450 респондентов разного возраста, пола, социального статуса, уровня доходов.
Исследование, по словам Ольги Соболевой, завкафедрой гос– и муниципального управления ВятГУ, проводилось поэтапно: сначала – сбор данных о торговых площадях и численности населения в районах, затем опрос жителей, далее – анализ и обработка данных с составлением оптимальной схемы размещения объектов, включая строящиеся микрорайоны.

На что спрос?
Всего в городе сегодня более 1700 торговых объектов, с преобладанием крупных сетей. Но, как выяснилось, распределены они по городу неравномерно. В Ленинском, Октябрьском, Первомайском районах обеспеченность торговыми площадями превышает нормативные значения, а в Нововятском – явно недостаточна.
Что интересует покупателей? Больше всего востребована молочная, хлебобулочная, мясная продукция кировских производителей. Всё более привлекательными становятся специализированные продовольственные магазины.
Четверть опрошенных (жители Нововятска, Радужного, Чистых Прудов, Коминтерна, улицы Заводской, переулка Березниковского, а также района «Дружбы») считают, что им новые торговые объекты необходимы, поскольку население растёт, а магазинов мало.
Желаемый формат – супермаркеты (для покупателей с доходом выше среднего) и магазины шаговой доступности (ниже среднего). Кроме того, жители новых районов считают, что именно здесь надо создавать сеть торговых павильонов, которые были бы оформлены в едином архитектурном и дизайнерском стиле и восполнили бы недостаток магазинов.
«Одно из золотых правил торговли гласит: довольный покупатель расскажет о своей покупке лишь нескольким друзьям, а недовольный – всем, кого встретит, – говорит Александр Седельников. – Следовательно, репутация местной торговли зависит от числа довольных. Предпринимателям надо прислушиваться к мнению горожан, а нам – брать его за основу в своей работе».
На следующем этапе исследований специалисты ВятГУ планируют выяснить динамику роста дистанционной торговли и её конкурентоспособность в сравнении со стационарной.

Наталья Владимирова
Фото Станислава Сивкова

Кто в минусе
По данным Кировстата, доля малых предприятий в сфере розничной торговли региона составляет 25%, индивидуальных предпринимателей – 26%, розничных рынков и ярмарок – 2,7 %.
Оборот розницы за январь – сентябрь 2015 года уменьшился по сравнению прошлым годом на 6,4% и составил 130 млрд рублей. Минимальное снижение объёмов продажи – по мясу (в том числе птицы) и молочным продуктам (по 3%), муке (2%), сахару и яйцам (по 1%). Наибольший спад – по свежим овощам (на 18%), рыбе и морепродуктам (на 17%), кондитерским изделиям (на 14%).
15.11.2019 | 1-я полоса
В следующем году в Кирове планируют расширить опыт комплексного ремонта улично-дорожной сети
15.11.2019 | Актуально
Определён перечень ремонтов дорог по нацпроекту-2020
15.11.2019 | Подробности
Для родителей будущих воспитанников провели экскурсию
15.11.2019 | Перспектива
В горадминистрации состоялись   публичные слушания по бюджету
15.11.2019 | Подробности
На цифровом ТВ появится больше региональных каналов
15.11.2019 | Инициатива
Активисты делятся опытом реализации социальных проектов
15.11.2019 | Социум
Старшее поколение – опора общества
15.11.2019 | Безопасность
15.11.2019 | Навстречу 650-летию Кирова
Память о почётном гражданине города Валентине Чайкине увековечили
15.11.2019 | Культура
Татьяна Тимкина – об искусстве и вдохновении