Версия для слабовидящих
Дата и время

№86-13.09.2019 Выпуск газеты от 12.09.2019 | Скачать в PDF

Читайте в этом номере...

Давайте обсудим

30.08.2019 | Транспорт
Давайте обсудим

Готовится проект новой маршрутной сети Кирова

Первые обсуждения уже прошли – глава администрации города Илья Шульгин провёл по этому вопросу рабочее совещание.

Во встрече участвовали специалисты отраслевых служб, представители института развития транспортных систем (Рязань), научно-исследовательского института автомобильного транспорта (Москва), руководители кировских предприятий-перевозчиков, общественники.

Троллейбусы – оставить
Специалисты столичного НИИ представили проект, разработанный ими для нашей сети пассажирского транспорта. За основу брали снижение числа дублирующих маршрутов и повышение удобства для горожан.
«Мы постарались предложить такую сеть, при которой человек мог бы максимально быстро переехать из любой точки города в место назначения», – уточнил представитель НИИ Павел Усов.
Он пояснил, что при формировании проекта городской маршрутной сети не подвергались изменению троллейбусные маршруты, поскольку линии электротранспорта привязаны к имеющейся проводной инфраструктуре, к тому же на сегодня достаточно сбалансированы.
Как подчеркнул Илья Шульгин, в интересах города в дальнейшем – максимально возможное развитие троллейбусной сети как наиболее экологичной и экономичной.

Автобусы – менять?
Что касается автобусных маршрутов, то здесь на обсуждение вынесен ряд изменений. Так, разработчики предложили закрыть один из двух маршрутов, соединяющих Радужный с центром города. Однако Илья Шульгин обратил внимание на то, что жителей отдалённых территорий нельзя лишать, по сути, единственной альтернативы. Так же, как, по его мнению, нельзя укорачивать 33-й маршрут – он один идёт из Коминтерна через новый мост на Филейку.
«На автобусах этого маршрута дети ездят в школу. Маршрут протяжённый, расстояния большие. И мы должны понимать, что если ребёнок зашёл в автобус в Коминтерне, то до учебного заведения он должен добраться прямым рейсом, без пересадок», – подчеркнул сити-менеджер.
Первый заместитель главы администрации Геннадий Плехов указал на недопустимость сокращения маршрута № 16, курсирующего в Нововятский район. С доступностью этого района и так есть проблемы. Сегодня Нововятск с центром города связывают три автобусных маршрута – 16, 46, 87.
«Однако 46-й и 87-й идут за переезд, в 41-й микрорайон. А 16-й ходит до переезда, где, кстати, и живёт наибольшая часть нововятичей, – сказал Геннадий Плехов. – Если закрыть 16-й маршрут, то все без исключения жители района окажутся в зависимости от железнодорожного переезда. То есть, пока идут поезда (а шлагбаум нередко бывает закрыт в течение получаса и более), из Нововятска не сможет выехать никто».

С пересадками
Внесли свои предложения представители общественности, предприятий-перевозчиков, Центральной диспетчерской службы. В частности, специалист ЦДС Лариса Гончарова обратила внимание на размещение пересадочных узлов.
«В нашем городе совсем немного таких мест, где человек может совершить пересадку на другой маршрут комфортно для себя и безо-пасно, – сказала она. – Это должны быть точки, где не нужно переходить дорогу, чтобы сесть в другой автобус. Кроме того, эти точки должны предусматривать возможность одновременного размещения большого числа людей».
Лариса Гончарова также представила анализ уже существующей маршрутной сети – с учётом специфики микрорайонов, числа их жителей по категориям (работающие, дети, пенсионеры), наполняемости и рентабельности маршрутов.

Вносят поправки
По итогам обсуждений участники встречи внесли многочисленные поправки и замечания в представленную схему.
Глава администрации поручил департаменту городского хозяйства совместно с разработчиками проекта новой маршрутной сети проанализировать все предложения и с их учётом откорректировать проект.
Кроме того, поручено внести предложения по введению пересадочного тарифа – с возможностью бесплатной пересадки пассажира в течение определённого времени (30 минут, 60 минут и т.д.).
Доработанный проект будет представлен на депутатские слушания.

Анна Кошкина
Фото из архива


В 2018 году в Кировской области:
• 9 млн пассажиров пользовались автобусами ежемесячно
• 84 поездки пришлось на каждого жителя
• 7,3 км – средняя дальность одной поездки
По данным Кировстата
13.09.2019 | 1-я полоса
Подъезды к железнодорожному вокзалу обновлены
13.09.2019 | Актуально
Новые детские сады строят с опережением графика
13.09.2019 | Благоустройство
13.09.2019 | Благоустройство
13.09.2019 | Подробности
Елена Ковалёва провела очередной приём граждан
13.09.2019 | Перспектива
Средства «Народного бюджета» направят на парк семейного отдыха в Лянгасово
13.09.2019 | Обратная связь
Депутаты гордумы поддерживают инициативных горожан
13.09.2019 | Инициатива
Активные кировчане готовят проекты для участия в ППМИ-2020
13.09.2019 | Спорт
35 лет назад десятиборец Григорий Дегтярёв поставил непревзойдённый рекорд страны
13.09.2019 | Навстречу 650-летию Кирова
95 лет назад родился почётный гражданин Вятки Пётр Алабин (1824–1896)