Финансовая политика города

Бюджет муниципального образования «Город Киров» формируется на среднесрочную перспективу (3 года), поэтому стоит масштабная задача формирования долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета с учетом направлений, отраженных Президентом Российской Федерации в ежегодном послании Федеральному Собранию России.

Приоритетом бюджетной политики муниципального образования «Город Киров» является повышение эффективности бюджетных расходов, направленных на улучшение качества жизни жителей города.

Основными направлениями бюджетной политики на 2013 год и среднесрочную перспективу являются:

1) Обеспечение бюджетной устойчивости.

2) Продолжение работы по внедрению муниципальных целевых программ в бюджетный процесс с целью перехода на формирование и исполнение бюджета муниципального образования «Город Киров» в программном формате;

3) определение приоритетных направлений сфер жизни города, а вытекающие при их реализации расходные обязательства не должны создавать угрозу устойчивости бюджета муниципального образования «Город Киров». Это означает, что для финансового обеспечения обозначенных приоритетов необходимо пересмотреть и отказаться от не приоритетных расходных обязательств;

4) осуществление социально - значимых расходов муниципально-

го образования «Город Киров», в том числе на повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы, максимально возможного сокращения очереди в дошкольных образовательных учреждениях (реализация Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» по индексации заработной платы работникам бюджетных учреждений муниципальных учреждений).

С этой целью предусматриваются дополнительные бюджетные ассигнования на повышение оплаты труда работникам муниципальных учреждений с 01.10.2013 года на 5,5%, на повышение заработной платы:

педагогическим работникам детских дошкольных образовательных учреждений и педагогическим работникам учреждений дополнительного образования детей с 01.01.2013 - на 12,7%, с 01.10.2013 – на 5,5%; с 01.10.2014 – на 6,97%; с 01.10.2015 – на 7,48%;

основному персоналу муниципальных учреждений культуры:

с 01.01.2013 - на 10%, с 01.10.2013 - на 10%; с 01.10.2014 года – на 20%; с 01.10.2015 года – на 20%.

5) Совершенствование форм управления учреждениями, оказывающими муниципальные услуги с позиции формирования, доведения, контроля исполнения муниципальных заданий, которые должны отражать показатели деятельности учреждений и качество оказания муниципальных услуг.

6) Совершенствование системы управления муниципальной

собственностью.

Первоочередной задачей органов местного самоуправления в области налоговой политики остается укрепление доходной базы путем повышения качества администрирования налоговых и неналоговых доходов и привлечение к налогообложению неучтенных объектов недвижимости и земельных участков.

В целях обеспечения бюджетной сбалансированности, направленной на увеличение доходов бюджета муниципального образования «Город Киров» на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов, в основном в отношении местных налогов, необходимо:

Во-первых, оптимизировать существующую систему налоговых льгот с учетом принципов эффективности их последующей отдачи в виде роста налоговой базы.

Во-вторых, укрепление налоговой дисциплины, проводимой посредством созданных межведомственных комиссий по обеспечению поступлений доходов в консолидированный бюджет области усилением эффективности их работы.

В-третьих, актуализировать налоговую нагрузку по организациям и индивидуальным предпринимателям, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, с учетом пересмотра утвержденных коэффициентов базовой доходности К2.

В-четвертых, активизировать работу с населением по вопросам выявления незарегистрированных объектов недвижимости и побуждения граждан к их регистрации.

В 2010 году проведена работа по переоценке объектов недвижимого имущества, принадлежащего гражданам на праве собственности, и пересмотрены ставки налога. В целях недопущения резкого роста налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Город Киров» ставки налога установлены в минимальных размерах, предусмотренных действующим законодательством. Но даже с учетом установленных минимальных ставок уже в текущем году поступления налога ожидаются в сумме 107 млн. руб., или с ростом к 2010 году в 7 раз.

В-пятых, сохранение годового дохода, получаемого при патентной системе налогообложения для индивидуальных предпринимателей в качестве специального налогового режима, с учетом вносимых изменений в данную систему налогообложения с 1 января 2013 года.

В-шестых, активизировать работу по подготовке документации межевания застроенных территорий с постановкой на кадастровый учет земельных участков в целях актуализации сведений об их правообладателях, таким образом, значительно повысив налогооблагаемую базу по земельному налогу. А также обеспечить осуществление государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома в объеме не менее 85 процентов всего жилого фонда.

В-седьмых, продолжить меры по укреплению доходной базы налога на доходы физических лиц повышением эффективности работы межведомственной комиссии в вопросах легализации скрытой заработной платы и её начисления ниже уровня, устанавливаемого Правительством Кировской области для трудовой части населения.

В области долговой политики администрацией города будет уделено особое внимание:

1) Разработке и применению наиболее эффективных форм и схем осуществления заимствований для минимизации расходов по обслуживанию долговых обязательств.

2) Повышению привлекательности муниципального образования для потенциальных кредиторов.

Главной задачей бюджетной политики в области расходов остается обеспечение исполнения расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения, направленных на улучшение жизни жителей муниципального образования «Город Киров».

Основной характеристикой бюджетной политики муниципального образования на 2013 год и период 2014 и 2015 годов остается ее социальная направленность.

Достижение поставленных целей и задач потребует установления и соблюдения четко сформулированных принципов повышения эффективности бюджетных расходов. В этой связи необходимо повысить финансовый контроль за механизмом управления движением финансовых ресурсов посредством осуществления финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования.