Версия для слабовидящих
Дата и время

Опять отключили!

11.12.2020 | ЖКХ
Опять отключили!

Что делать, если в квартире нет горячей воды

Надолго ли на законных основаниях могут выключать горячее водоснабжение, куда следует жаловаться? На эти и другие вопросы кировчан ответили в прокуратуре.

– Когда услугу по горячему водоснабжению можно считать некачественной?
– Горячую воду должны поставлять бесперебойно и круглосуточно в течение года.
Допустимая продолжительность перерыва подачи – 8 суток (суммарно) в течение месяца, 4 часа единовременно.
При аварии на магистрали – 24 часа подряд; при ежегодных ремонтно-профилактических работах на теплосетях – не более 14 суток.

– Какие перерывы допустимы в подаче отопления?
– Не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца; не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +12°C до нормативной температуры (от +20° до +22°); не более 8 часов единовременно – при температуре воздуха в жилье от +10°C до +12°C; не более 4 часов единовременно – при температуре воздуха в жилье от +8°C до +10°C.

– Когда положен перерасчёт?
– В случае предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за расчётный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты услуги.

– Куда жаловаться?
– При отсутствии горячего водоснабжения, отопления либо предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества в первую очередь нужно обращаться в
аварийно-диспетчерскую службу исполнителя коммунальных услуг (управляющей компании или ресурсоснабжающей организации).

Сайт областной прокуратуры – epp.genproc.gov.ru.


Тепло по всем правилам

Госжилинспекция подготовила полезную информацию по нормам подачи и расчётам за отопление.

Коммунальная услуга по отоплению должна предоставляться круглосуточно и бесперебойно в течение всего отопительного периода, напомнили в ГЖИ. При этом температура в жилых помещениях должна быть не ниже +20°, в угловых комнатах – не ниже +22°.

Кому звонить
Если температура не соответствует установленным нормам, надо сообщить об этом исполнителю коммунальной услуги (управляющей или ресурсоснабжающей организации). Для этого следует написать или позвонить в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя (контакты должны быть указаны в квитанции за отопление). Исполнитель, получив такое обращение, обязан провести проверку и принять меры.

Как фиксировать
Факт предоставления услуги ненадлежащего качества и его причины должны быть записаны в акте, который составляет исполнитель. Если тот не проводит проверку по обращению или не может уведомить жильца, то акт может быть составлен в его отсутствие. В этом случае подписать документ должны не менее двух потребителей и председатель совета дома (товарищества, кооператива). Подписанный акт может стать основанием для подачи заявления на перерасчёт платы.

Как возместить
Если из-за некачественно поставленной услуги причинён вред жизни, здоровью или имуществу потребителя, он вправе требовать от исполнителя возмещения убытков.
Кроме того, потребитель может сообщить о плохом качестве услуги в орган местного самоуправления (к примеру, через диспетчерскую ЕДДС по тел. 48-00-00). Запрос будет отправлен в теплоснабжающую организацию. При подтверждении фактов компании будет вынесено предписание.

Фото cnis.ru

21.01.2022 | 1-я полоса
16 кировских проектов стали победителями первого конкурса 2022 года, который проводит фонд президентских грантов
21.01.2022 | Актуально
Городской центр занятости модернизирован
21.01.2022 | Образование
21.01.2022 | Транспорт
Как решают проблему транспортного обслуживания?
21.01.2022 | Транспорт
21.01.2022 | Во власти
21.01.2022 | Инициатива
В 2022 году в Кирове реализуют 28 инициатив
21.01.2022 | Инициатива
21.01.2022 | Здоровье
Как восстановиться после болезни?
21.01.2022 | Конкурс