Версия для слабовидящих
Дата и время

Сядем и поедем

04.09.2020 | Перспектива
Сядем и поедем

Какие новые авиационные и железнодорожные маршруты могут появиться в ближайшие годы.

Из Кирова – на Балтику
Председатель облправительства Александр Чурин анонсировал расширение сети авиаперевозок. В прошлом году пассажиропоток из Победилово превысил 240 тысяч человек, это хороший показатель для небольшого регионального аэропорта. На нынешний год были большие планы: реконструкция здания аэропорта (проектно-сметная документация уже готова), зала ожидания, зоны фудкорта, новые места для пассажиров бизнес-класса.
Пандемия внесла коррективы, но все намеченные планы будут реализованы, пообещал А. Чурин. На 2021-й запланировано строительство аварийно-спасательной станции у взлётно-посадочной полосы (средства выделены из госбюджета).
Хорошие новости для пассажиров: продолжаются переговоры с компанией «Руслайн» об открытии новых направлений авиаперевозок. В списке – Калининград, Калуга, Казань, Уфа, Екатеринбург, Надым, круглогодичные рейсы в Сочи и др.
Развитие международных направлений планируют начать в рамках сотрудничества с Калужской областью. Там имеются терминалы для внутренних и международных рейсов, есть возможность обеспечить удобную стыковку, сократить время ожидания. В Калуге мы сможем пересаживаться на чартерные рейсы, а багаж доставят транзитом из Кирова куда следует.
«Охватить разом все направления мы не сможем, но постепенно, начиная с приоритетных маршрутов, будем вести эту работу», – сказал А. Чурин.

С Филейки – в Нововятск
Волго-Вятская пригородная пассажирская компания продолжает реализацию проекта «Городская электричка». Цель – дать возможность жителям Кирова добираться до места назначения по железной дороге, а не автотранспортом.
Сейчас можно за 17 минут доехать от вокзала до ст. Поздино (промзона Нововятска), заплатив 26 рублей, как на общественном транспорте.
В 2026 г. предполагается пустить электричку по маршруту Матанцы – Полой. Она свяжет окрестности Ганино (территорию перспективного жилищного строительства) со станцией Полой (20 км от Кирова в сторону Чепецка). В этом направлении тоже продолжится застройка города.
Протяжённость маршрута – 37 км. Планируется пускать минимум семь пар электричек в сутки (каждые 30 минут в часы пик), что позволит горожанам не стоять в пробках. Напомним, городские электрички действуют в Перми, Нижнем Новгороде, Москве, решая транспортные проблемы больших городов.
В ВВППК считают: пока для большинства кировчан городской железнодорожный транспорт непривлекателен из-за неудобного расположения остановок. Исследования показывают, что пассажиры готовы тратить на дорогу от дома до железнодорожной платформы максимум 15 минут. Если больше – выберут другой вид транспорта.
Для создания эффективной железнодорожной маршрутной сети нужно вкладывать деньги в строительство посадочных платформ: ТЦ «Грин Хаус», «Луговой» (ул. Фабричная), «Нововятская» (в районе ул. Пушкина), «Советская» (в районе ул. Мира). Последняя ведёт к фанерному комбинату, до которого можно будет добраться от вокзала за 19 минут.
Весной проект «Городская электричка» обсуждали в областном минтрансе, в том числе обустройство остановочной платформы «Советская» возле пл. Победы в Нововятске. По итогам совещания местные власти готовят дорожную карту для реализации проекта.

Татьяна Калинина
Фото vk.com/pobedilovo.online

11.09.2020 | 1-я полоса
Стартовал массовый сбор подписей за присвоение Кирову почётного звания «Город трудовой доблести»
11.09.2020 | Актуально
Автопарк Кирова может быть пополнен автобусами Vector Next
11.09.2020 | Подробности
11.09.2020 | Город трудовой доблести
Голосуем за Киров – «Город трудовой доблести»
11.09.2020 | Инициатива
11.09.2020 | ЖКХ
В Кирове стартует пилотный проект
11.09.2020 | ЖКХ
11.09.2020 | Образование
Меню в школах соответствует требованиям Роспотребнадзора
11.09.2020 | Спорт
Эпидемия коронавируса спутала все карты спортивному сообществу
11.09.2020 | Крупным планом
Альберту Лиханову исполняется 85 лет