Версия для слабовидящих
Дата и время

Путёвка в жизнь

19.01.2018 | Образование
Путёвка в жизнь

Фундамент личности закладывается в начальных классах

Опытом работы делится Галина Вовк, учитель школы № 70, которая вошла в число лауреатов премии им. Тепляшиной.

Мы побеседовали с Галиной Алексеевной о том, что даёт общественное призвание и легко ли сегодня быть педагогом.

– Насколько важно для учителя признание его профессиональных заслуг?
– 2017 год был для меня очень удачным в этом плане. Победы в областных и всероссийских конкурсах педмастерства, представление опыта работы на международной конференции «Воспитываем здоровое поколение», выход из печати рабочих тетрадей для младших школьников, соавтором которых я являюсь. И, как финальный аккорд, получение премии имени Тепляшиной. Это событие очень важно, значит, мою работу считают значимой и нужной.

– Кто повлиял на ваш выбор профессии?
– Примером для меня были первая учительница и мама, учитель русского языка и литературы. Повезло с учителями в школе, хотелось быть похожими на них, поэтому из нашего класса 8 (!) человек поступили в пединститут. Правда, потом один ушёл в бизнес, но остальные семеро продолжают учительствовать.
Мой педагогический стаж 32 года, я сделала уже семь выпусков, сейчас восьмой.

– В чём суть вашего метода нравственного воспитания?
– Я разработала программу «Классный час в системе духовно-нравственного воспитания младших школьников», по которой в 1–3 классах содержание классных часов интегрируется с занятиями по внеурочной деятельности, а в 4 классе – по предмету основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы православной культуры»).
В результате у детей складываются товарищеские отношения, они учатся сотрудничать, сопереживать, быть эмоционально более отзывчивыми. Педагогический опыт по этой теме отмечен благодарственными письмами митрополита Вятского и Слободского Марка. В 2016 г. я стала лауреатом конкурса «Православный учитель» по ПФО.

– Как вам удаётся привить любовь к книге своим ученикам?
– Несколько лет я занималась проблемой развития интереса к чтению и формирования читательской компетентности как одного из условий становления личности школьника, что нашло отражение в совместном с библиотекой № 7 проекте «Планета книг». Дети заполняли читательские дневники и «Книгу рекордов по чтению», создавали сборники своих литературных произведений «Проба пера», участвовали в работе литературной гостиной и конкурсах на знатока русской поэзии, книжного полиглота и др.
Увы, многие современные дети отличаются бедным словарным запасом, неумением выразить свои мысли, низкой грамотностью, снижением фантазии. Им скучно рисовать, лепить, конструировать, нелегко придумывать новые сюжеты в игре. Всё это – следствие увлечения телефонами, интернетом. Книга же, напротив, учит размышлять, развивает творческие способности, речь и др.

– Как вы считаете, стоит ли отдавать детей с первого класса в кружки, секции? Когда это лучше сделать?
– Свято место пусто не бывает. Если у ребёнка много свободного времени, он не станет его ценить, а потратит на компьютерные игры, уйдёт в виртуальную реальность или найдёт себе друзей в асоциальной компании.
Но всё должно быть в меру. Не стоит перегружать ребёнка, как в известном стихотворении Барто: «драмкружок, кружок по фото, а мне ещё и петь охота...».

– Труднее ли стало работать в школе?
– И труднее, и легче. Легче в том плане, что мне не нужно теперь часами рисовать наглядность и от руки писать карточки с заданиями. Я могу найти в интернете готовые презентации, учебные видеофильмы или создать сама. Поддерживать обратную связь с родителями и детьми помогают мобильная связь, соцсети, электронные журнал и дневник.
А труднее потому, что меняется общество. Для некоторых родителей, выросших в условиях рынка, учитель уже не наставник, а обслуживающий персонал, предоставляющий образовательные услуги. Изменились дети, удивить их и чем-то заинтересовать стало сложнее. Увеличилось количество заполняемых бумаг, отчётов, в которых можно утонуть...

– Ваши рекомендации начинающим педагогам.
– Тысячу раз подумайте: хватит ли у вас терпения повторять много раз одно и то же, не раздражаясь, если ребёнок не понимает. Сможете ли вы больше времени проводить не со своей семьей, а с детьми, которых вы практически «усыновляете»? Если ответ «да» на оба вопроса – можно идти в педагогику.

Наталья Владимирова
Фото herzenlib.ru

14.08.2020 | 1-я полоса
Единый госэкзамен в условиях ограничений по коронавирусу сдан успешно
14.08.2020 | Благоустройство
В 2021 году в Кирове отремонтируют 36 дворов
14.08.2020 | Актуально
Земляные работы не должны наносить ущерб городскому хозяйству
14.08.2020 | Перспектива
Что делать с разномастными вывесками на фасадах зданий?
14.08.2020 | Образование
Очередную по нацпроекту построят в Радужном
14.08.2020 | Благоустройство
14.08.2020 | Здоровье
Некоторые из них таят угрозу для человека
14.08.2020 | ЗОЖ
В Кирове отметили День физкультурника
14.08.2020 | ЗОЖ
14.08.2020 | Город трудовой доблести
В нашем городе работали десятки оборонных предприятий