Версия для слабовидящих
Дата и время

Сердце отдаю детям

20.11.2020 | Образование
Сердце отдаю детям

Дина Утланцева – победитель конкурса «Учитель года-2020»

Областной конкурс, который проводился в тридцатый раз, нацелен на выявление и поддержку талантливых педагогов, повышение престижа профессии.

Участниками стали педагоги основного и дополнительного образования, воспитатели, дефектологи, мастера производственного обучения и др. В течение трёх дней конкурсанты представляли на суд жюри свои методические разработки, проводили открытые занятия и мастер-классы, рассуждали на актуальные темы в сфере образования.
Звания «Учитель года» удостоена Дина Утланцева, преподаватель начальных классов школы № 16 г. Кирова. Она будет представлять наш регион на общероссийском конкурсе.

– Дина Сергеевна, расскажите, что стало определяющим в выборе профессии?
– Главным для меня была искренняя любовь к детям, хотя немаловажную роль сыграло и педагогическое окружение: мама и брат – учителя физвоспитания. Я окончила педколледж в Советске, где приобрела много практических навыков, очень пригодившихся в работе. Далее в институте развития образования получила диплом учителя-логопеда. Плюс к этому имею высшее экономическое образование.
Считаю, современному учителю важно обладать несколькими дополнительными профессиональными знаниями, в том числе по психологии, чтобы находить оптимальные методики, подходы к развитию личности ребёнка. Исходя из этого и надо строить работу – текущую и перспективную, ведь учитель начальных классов призван формировать способности и отчасти характеры детей.
Ведя урок, я наблюдаю за каждым ребёнком, стараясь не упустить нюансов в поведении, взаимоотношениях. Мне, как учителю, важно дать понять каждому, что он ценен и любим в коллективе, с его мнением считаются. Если что-то насторожило, стараюсь выяснить причины: почему ребёнок рассеян, невнимателен, на что или на кого обиделся – дети очень эмоциональны и, в отличие от взрослых, не умеют скрывать свои чувства. Кому-то надо повысить самооценку, кого-то подбодрить, кому-то дать возможность высказаться.
Да, современные дети – иные, чем 16 лет назад, когда я только пришла в педагогику. Они более раскрепощены, более активны, но всё так же любознательны, задают много неординарных вопросов. Порой даже приходится брать время на обдумывание или вместе после урока заглядывать в энциклопедии, справочники и находить ответ.

– Учитель начальных классов больше, чем педагог-предметник, взаи-модействует с родителями учеников. Как вы строите отношения?
– Мне повезло – родители в моём 3 «Д» активные, добрые, отзывчивые, ответственные, готовые прийти на помощь. Они мне очень помогают в учебно-воспитательном процессе. Конечно, если что-то беспокоит в ребёнке, я беседую с родителями тет-а-тет, мы вместе решаем, что предпринять.
Этой весной, когда мы перешли на дистанционное
обучение, на родителей легла большая нагрузка с проверкой заданий, объяснением материала. Дети начальной школы ещё малы для дистанционной формы обучения, для самостоятельной работы. И за то, что родители пришли на помощь в этот непростой период, огромная им благодарность.

– Удалось ли вам представить свои главные достижения на конкурсе?
– Каждый участник стремился продемонстрировать лучшие наработки, удачи. Мы давали уроки в онлайн-трансляции. Жюри видело нас со стороны. Я выбрала темой урока рассказ Льва Толстого «Два брата», который учит дружбе, взаимовыручке. Тема актуальная и для современной семьи, и для страны, и для мира. Причём мои ученики сами сделали эти выводы в ходе урока. И я была очень рада, что предыдущие беседы, рассуждения отложились в их душах и в памяти.
Участие в конкурсе – это общение, творческий праздник, от которого заряжаешься сам. Я участвовала в нескольких педагогических заочных конкурсах, но в таком – впервые. Готовилась серьёзно. Читала литературу по личностному росту, психологии, ораторскому искусству, заходила на учительские сайты, смотрела, как ведут уроки лучшие педагоги страны и нашей школы. Одним словом, перенимала опыт.
Так что конкурс помог открыть что-то новое в себе и сделать шаг вперёд.

Наталья Владимирова
Фото admkirov.ru

Подробности
Всего в конкурсе «Учитель года» восемь номинаций. В числе победителей есть ещё участники из города Кирова:
 «Педагогический дебют» – Александра Гимранова, учитель русского языка и литературы школы № 48;
 «Педагог-психолог» – Анастасия Муллагалиева, школа-интернат № 3;
 «Преподаватель профессионального цикла» – Мария Зубарева, технологический колледж пищевой промышленности (специальность «технология молока и молочных продуктов»);
 «Мастер производственного обучения» – Вера Калеменева, Кировский многопрофильный техникум (ведёт обучение по профессии «мастер отделочных, строительных и декоративных работ»).

20.11.2020 | 1-я полоса
Подвиг кировских тружеников тыла подтверждён Российской академией наук
20.11.2020 | Актуально
Подведены итоги ремонта дорог по нацпроекту
20.11.2020 | Дорога
Кировчане обсудили перспективы ремонта дорог в 2021–2023 годах
20.11.2020 | Благоустройство
Качество ремонта проверил региональный центр компетенций
20.11.2020 | Благоустройство
В 2021 году в Кирове по федеральной программе отремонтируют 36 дворов
20.11.2020 | Социум
Последние новости о борьбе с коронавирусом
20.11.2020 | Экология
Работа по созданию новой инфраструктуры продолжается
20.11.2020 | Экология

В Озерках выявлены 13 предприятий, работающих с нарушением законодательства.

Об этом сообщили местным жителям на очередной встрече представители министерства охраны окружающей среды.
Напомним, в течение октября в микрорайоне постоянно возникал неприятный запах, шло задымление. Источниками называли предприятия, которые работают в основном с вторсырьём.
«Факты загрязнения воздуха были зафиксированы, – подтвердил начальник Первомайского теруправления Вячеслав Симаков. – Сведения мы довели до профильных ведомств, Росприрод- и Роспотребнадзора».
К решению проблемы подключилась и глава города Елена Ковалёва. Вместе с представителями ТУ и прокуратуры Елена Васильевна побывала на улице Мостовой. На этой улице располагаются несколько предприятий по приёму и переработке вторсырья.
В отношении одного из них, в котором принимали лом и отливали лёгкие металлы без очистного оборудования, суд принял решение о приостановке работы на 90 суток.
Всего в октябре–ноябре были проверены 28 предприятий, работа которых связана с заготовкой и обработкой металлов, деревообработкой. Как выяснилось, 13 из них работают с нарушениями – с загрязняющими выбросами.
В отношении них начаты административные производства, там проводят внеплановые проверки, по результатам которых министерством будут выданы предписания о необходимости устранения нарушений.
«Мы продолжаем контролировать ситуацию и будем работать над решением проблемы вместе с надзорными органами», – подчеркнула Елена Ковалёва.
Кстати. Жителей Озерков просят оперативно направлять информацию о загрязнениях воздуха в министерство охраны окружающей среды (vk.com/priroda_43).

Фото admkirov.ru

Подробности
Министерство охраны окружающей среды предлагает кировчанам развивать систему общественного мониторинга атмосферного воздуха не только в Озерках, но и по всему областному центру.
Доступ к его результатам должен быть у всех жителей города в режиме онлайн. Результаты станут основанием для более детальных измерений аккредитованными лабораториями.

Разделяем, сортируем
Координатор проектов движения ЭКА Мария Малороссиянова сообщила: в рамках проекта «Экодвор» выпущено пособие по раздельному сбору мусора «20 способов решения проблемы отходов». В книге собраны рекомендации и лучшие практики.
Скачать сборник можно бесплатно по ссылке ecowiki.ru/guide20ways.
20.11.2020 | Образование
Дина Утланцева – победитель конкурса «Учитель года-2020»
20.11.2020 | Депутаты – избирателям