Версия для слабовидящих
Дата и время

Всё пропало!

18.06.2020 | Финансы
Всё пропало!

Что делать, если с карты украли деньги

Пришло СМС, что средства списаны, но вы ничего не покупали, переводы не делали и наличные не снимали?

Вероятно, ваша карта или её данные попали к мошенникам. Как действовать в такой ситуации, советуют эксперты Центробанка России на сайте «Финансовая культура» (fincult.info).

Заблокируйте карту
 Используйте личный кабинет в онлайн-банке или мобильное приложение (опция «Заблокировать»).
 Позвоните на «горячую линию» (номер есть на обороте карты и на сайте банка). Лучше заранее сохранить этот номер в телефоне. Оператор попросит назвать паспортные данные, кодовое слово или код из СМС, который вам пришлют.
 Идите в отделение банка.

Сообщите о краже и оформите возврат
По закону банк обязан вернуть деньги, если вы выполнили два условия:
 Сообщили о краже не позднее следующего дня после того, как банк уведомил вас о подозрительной операции. Не успеете – банк имеет право отказать.
 Не нарушали правила безопасности при использовании карты: не сообщали мошенникам данные карты, не хранили ПИН-код вместе с картой, не писали код на самой карте, не позволяли никому фотографировать вашу карту. Если банк докажет обратное, то не вернёт вам украденные деньги.
Как именно вы должны сообщить о краже – по телефону или лично, – прописано в договоре. Чтобы не терять время, лучше сразу позвонить в банк и уточнить порядок действий. В отделении банка напишите заявление о несогласии с операцией и требованием вернуть деньги. Сохраните у себя копию заявления с отметкой банка. Поскольку кража денег – это уголовное преступление, напишите заявление в полицию.
Банк проведёт служебное расследование с участием и платёжной системы. Если мошенники действовали на территории РФ, расследование может длиться до 30 дней, если операция международная – 60 дней. Затем с вами свяжется сотрудник банка и сообщит о решении. Если банк убедится, что вы не нарушали правила использования карты и опротестовали операцию вовремя, вам вернут деньги. Но возможны и другие варианты.

Банк согласился вернуть деньги, но затягивает перечисление
Часто банки указывают срок возврата денег в договоре (например, 30 или 60 дней). Если срок нарушен, можно обращаться в суд.
Если же в договоре сроки не установлены, то банк должен соблюдать требования Гражданского кодекса. Статья 314 предписывает выполнять свои обязательства «в разумный срок» (уточнение: в течение семи дней с момента, когда вы предъявите требования).

Банк отказался возвращать деньги
Потребуйте письменный отказ с обоснованием. Если не дадут или обоснование вам покажется неубедительным, стоит обратиться в суд.
Банк обязан уведомлять вас обо всех операциях по карте (через СМС, электронную почту и др.). Если мошенники украли деньги, а банк не сообщил вам об операции, то по закону он обязан возместить потери. Даже если вы обнаружили кражу денег не сразу, а через месяц или год.
В этом случае сначала нужно написать заявление в банк с требованием вернуть незаконно списанные деньги. Если получите отказ, можно идти в суд.

Как защитить средства
1. Контролируйте операции по счёту. Подключите СМС-информирование по всем своим картам. Можно выбрать push-уведомления в мобильном банке, они бесплатные и не засоряют память телефона. Но должен быть подключен мобильный интернет, иначе push может прийти с опозданием, и вы не сообщите вовремя банку о краже.
2. Никому не говорите ПИН-код, секретный код на обороте карты и срок её действия. Даже если звонит «служба техподдержки банка» или «менеджер банка» и говорит, что ваша карта заблокирована. Не позволяйте продавцам и официантам уносить карту из поля вашего зрения. Всегда прикрывайте рукой клавиатуру платёжного терминала или банкомата, когда вводите пароль. Следите, чтобы с камер наблюдения не было видно, как вы набираете ПИН-код.
3. Заходите только на проверенные сайты и никогда не переходите по ссылкам из писем незнакомцев.
4. Перепроверяйте любую информацию о блокировке карты, отказе в проведении операции или других проблемах – звоните на «горячую линию» банка.

Реальные истории
По данным УВД, только за один день – 9 июня – восемь жителей области стали жертвами виртуальных мошенников. Общий ущерб – более 477 тысяч рублей.
Пять преступлений связаны с хищением денег с карт
(«сотрудники банка» предложили перевести средства на безопасный резервный счёт).
Один пострадавший покупал телефон на сайте частных объявлений. Перешёл по ссылке, ввёл реквизиты банковской карты и... остался без 52 тыс. руб.
Женщине в соцсети со страницы друга пришло сообщение про бонусы от банка. Она сообщила реквизиты своей карты, одноразовые пароли и потеряла 33 тыс.
Другая сравнивала условия по кредитам, на одном из сайтов оставила свои данные. Ей перезвонили из «Московского регионального банка», предложили выгодный кредит, но пришлось оплатить страховку 6 тыс., услуги курьера и пр.

03.07.2020 | 1-я полоса
Кировчане в большинстве своём поддержали поправки, вносимые в Конституцию
03.07.2020 | Актуально
В городе продолжаются ремонты дорог по госпрограмме
03.07.2020 | Во власти
Депутаты обсудили работу Фонда капремонта
03.07.2020 | Благоустройство
Ремонт подъездных путей к образовательным учреждениям начался
03.07.2020 | Итоги
Дмитрий Осипов отчитался о работе администрации города за 2019 год
03.07.2020 | ЖКХ
Депутаты думы проверили МУП «Водоканал»
03.07.2020 | Финансы
Депутаты думы обсудили последствия регистрации бизнеса за пределами региона
03.07.2020 | Крупным планом
«Работа продлевает жизнь»
03.07.2020 | Крупным планом
03.07.2020 | История
Лучший музей – в школе № 32