Версия для слабовидящих
Дата и время

С ветерком... мимо

16.01.2015 | Отрасль
С ветерком... мимо

Скоростная магистраль может связать Москву и Пекин, минуя Киров
Об этих и других стратегических проектах рассказал глава Горьковской железной дороги Анатолий Лесун.

В прошлом году инвестиционная программа ГЖД составила 12,5 млрд рублей, часть средств пошла на строительство вокзалов на станциях Лянгасово (42 млн) и Оричи (64 млн). На следующий год инвестиции предусмотрены в размере 10 млрд, из них 85 млн потратят на модернизацию конкорса вокзала на ст. Киров.  

Анатолий Фёдорович сообщил: правительство РФ готово в 2015 г. выделить 6 млрд рублей на проектные работы по созданию первой в России высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Нижний Новгород – Казань. В перспективе её планируют пустить через  Екатеринбург до Китая. Поезда смогут развивать скорость до 400 км/ч, дорога от Москвы до столицы Татарстана займёт 3,5 часа, до Екатеринбурга – 8 часов. Идею предполагают реализовать в рамках государственно-частного партнёрства, ею интересуются иностранные инвесторы, в частности китайские.

Тем временем скоростной поезд «Сапсан», курсирующий между Москвой и Нижним Новгородом с 2010 года, уже перевёз более 3 млн пассажиров. Время в пути – около 4 часов, скорость – 160 км/ч. Стоимость билетов – в среднем 1000-1600 рублей (покупать заранее дешевле). Вслед за «Сапсанами» появились «бюджетные» электрички «Ласточка» (билет – от 350 рублей). Для этих скоростных поездов специально проводили дорогостоящую реконструкцию железнодорожных путей.

Напомним, одно время обсуждался вариант со строительством новой скоростной магистрали через Киров, но путь через Казань посчитали более перспективным, учитывая, что она примет чемпионат мира по футболу-2018. Предварительные затраты (до падения курса рубля) оценивали более чем в 1 триллион.

Некоторые эксперты считают, что проект слишком дорогостоящий и неизвестно когда окупится. Но А. Лесун уверен: ВСМ будет иметь большой мультипликативный эффект, даст стимул для развития российской промышленности, создания рабочих мест и новых производств в металлургии, машиностроении, стройиндустрии и т.д.

Обсуждая тему импортозамещения, Анатолий Фёдорович отметил: РЖД – одна из немногих компаний, которая проводит политику по производству необходимых компонентов для железнодорожного транспорта именно в нашей стране. К примеру, вагоны для «Ласточек» при участии концерна «Сименс» начали делать в Свердловской области.

Активно компания «РЖД» сотрудничает с «Кировским машзаводом 1 Мая», который выпускает краны и путевые машины. Недавно завод «Искож» предложил поставлять резинотехнические изделия для железнодорожных переездов и другую свою продукцию. Сейчас этот вопрос рассматривают специалисты ГЖД.  

А. Лесун прокомментировал и идею кировских предпринимателей построить на частные средства тоннель под нововятским переездом и организовать там платный проезд. «Эта тема очень актуальна, – сказал он. – Чтобы не допускать ДТП на переездах, надо уходить от пересечения на одном уровне автомобильных и железнодорожных путей. Так что я положительно эту инициативу оцениваю и готов оказать всяческую поддержку. В Зуевке подобный проект неплохо работает, но только для легкового транспорта.

Если у региона будет потребность развивать интермодальные перевозки между железнодорожным вокзалом и аэропортом, мы его тоже поддержим. Этот вопрос обсуждался на  недавней встрече с губернатором Никитой Белых. Чтобы не стоять в пробках на Победиловском тракте, можно запустить электричку до ст. Цепели и организовать оттуда автобусное сообщение до аэропорта (примерно 2,5 км)».

Больная тема для всей страны – сокращение электричек. В нашей области в этом году из расписания исчезли несколько пригородных поездов разных направлений.
«Железная дорога не намерена работать в убыток, – пояснил начальник ГЖД. – Некоторые  регионы накопили перед нами многомиллионные долги за компенсацию льготного проезда в электричках.

Исходя из того, сколько денег заложено в бюджетах регионов, и будут выстроены графики движения и маршруты электричек. Что касается стоимости проезда, этот вопрос в компетенции региональной службы по тарифам».

Татьяна Калинина
Фото автора и из архива

07.08.2020 | 1-я полоса
Объявлены аукционы на разработку проектов благоустройства парков имени Кирова и Гагарина
07.08.2020 | Актуально
Ремонт тротуаров подходит к завершению
07.08.2020 | Благоустройство
07.08.2020 | Благоустройство
07.08.2020 | Перспектива
Кировчане обсудили проект генплана до 2040 года
07.08.2020 | Образование
Ещё одну школу откроют в следующем году
07.08.2020 | Образование
В Кирове продолжается приёмка школ к учебному году
07.08.2020 | Инициатива
07.08.2020 | Конкурс
Конкурс на лучшую клумбу продолжается
07.08.2020 | Город трудовой доблести
Имена 20 кировчан занесены на городскую Доску почёта