Версия для слабовидящих
Дата и время

№18-05.03.2021 Выпуск газеты от 04.03.2021 | Скачать в PDF

Читайте в этом номере...

На что жалуемся?

31.08.2018 | Обратная связь
На что жалуемся?

Дороги, благоустройство и ЖКХ – главные темы обсуждений в социальных сетях

Информационные технологии помогают наладить обратную связь между общественностью и властью.

Прошли те времена, когда граждане, письменно обращаясь к чиновникам, по месяцу и больше ждали ответа. Сегодня интернет позволяет ускорить этот процесс в разы и сделать коммуникацию более эффективной и прозрачной. Самый короткий путь – через социальные сети и сайты властных структур.

Пишите письма
У популярного паблика «Злой кировчанин» 150 тысяч подписчиков! Если хотите держать руку на пульсе событий – вам сюда: дорожные аварии, пожары, прорывы труб, ямы на дорогах, стихийные свалки, заросли борщевика и пр.
Проект «СтроимКиров» рассказывает о том, что и где строят, ремонтируют, благоустраивают. Не знаете, что за объект заложили у вас под окнами? Фотографируйте и присылайте сюда, продвинутые люди подскажут. Тех, кого волнуют темы экологии, объединяют сообщества «Вятка без мусора», «Общественный экологический контроль» и др.
Некоторые горожане не ограничиваются постами с фото. Есть примеры креативного подхода: Алёна Иванова записала клип «Нам нужны дороги» – сняла видео, как засыпает щебнем ямы у дома № 9/1 на пр-те Строителей. Итог – около 17000 просмотров!
Органы власти в постоянном режиме мониторят соцсети, иногда от опубликования поста до решения проблемы проходят считанные часы. К администрации города напрямую можно обратиться через интернет-приёмную на сайте admkirov.ru. Оставляйте сообщение, прикрепляйте фото и получите официальный ответ.
На этом же сайте есть раздел #Кировменяется. Пишите сюда свои вопросы и предложения, узнавайте новости проектов, которые реализуются при поддержке мэрии: «30 скверов», создание вело-школы у трамплина, ленточных парков по берегам малых рек и др.
Часто в администрацию поступают сигналы о свалках, к примеру, на перекрёстке Казанской и Гостиного переулка. Сюда не только стаскивают мусор со всей округи, но и выбрасывают мешки из машин. Недавно по жалобе здесь вновь провели «зачистку» территории за счёт горбюджета, а контейнерную площадку решено перенести в менее оживлённое место.
Кстати, чтобы отбить у горожан желание организовывать стихийные свалки, городские власти устанавливают видеокамеры. Штраф для физлиц – от 3 до 5 тысяч рублей, для юрлиц – до 200 тысяч.
Руководство г. Кирова реагирует на массовые жалобы на борщевик и нескошенную траву. Управляющим компаниям и подрядчикам придётся ударно поработать, чтобы не попасть на штрафы. Глава администрации Илья Шульгин пообещал ужесточить наказание.
В топе самых обсуждаемых тем и недочёты в благоустройстве Кочуровского парка. Результаты «работы над ошибками» кировчане должны увидеть уже осенью.

Общественный контроль
Правительство области тоже активизировалось в соцсетях, все министерства завели во «ВКонтакте» официальные странички. Больше трёх месяцев по поручению губернатора Игоря Васильева в «сером доме» и в ряде муниципалитетов именно так работают с обращениями и жалобами граждан. За это время даны ответы почти на 1000 вопросов, большинство из них связаны с благоустройством, ЖКХ, ремонтом дорог и медициной, сообщает kirovreg.ru.
Общественность помогает бороться с экологическими проблемами, рассказал
И. Васильев. Создана цифровая карта свалок, куда любой может зайти со смартфона и разместить фото. На очереди – электронная схема размещения отходов. Всё это позволяет минимизировать негативное влияние на окружающую среду. «Народный контроль» действует и в дорожной сфере, сигналы поступают по качеству ремонта дорог и тротуаров, соблюдению подрядчиками гарантийных обязательств и пр.
В соцсетях стали выкладывать официальные ответы от органов власти. «Думаю, людям важно, что их услышали и ситуация исправляется, – говорит руководитель группы «Злой кировчанин» Егор Сметанников и предлагает давать не обезличенные ответы, а подписанные конкретными чиновниками. Администратор группы «Строим Киров» Александр Галушко отметил: «Людям не интересны отписки, им нужен результат. Наиболее активно отвечают представители администрации города и министерства строительства».
Как встроиться в эту систему пожилым людям, которые так и не овладели компьютером? Во-первых, постараться его освоить – бесплатные курсы работают при МФЦ, учреждениях культуры и образования. Во-вторых, попросите близких помочь вам отправить послание. Молодёжь справляется с такими задачками на раз-два. Ну и традиционные письменные обращения в органы власти никто не отменял.

Что за «Инцидент»?
Запуск программы отслеживания реакции регио-нальных властей на жалобы в соцсетях инициировал Кремль, сообщает rbc.ru.
Компания «Медиалогия» разработала систему мониторинга под названием «Инцидент менеджмент». Сейчас её тестируют в десятке регионов, а к 2019 году распространят по всей стране. Это направление курирует Сергей Кириенко, первый зам. руководителя Администрации Президента России. В начале 2000-х он работал полпредом Президента РФ в ПФО.
Система позволяет отслеживать сообщения в пяти популярных соцсетях («ВКонтакте», «Одноклассники», «Твиттер», «Фейсбук», «Инстаграм») и реакцию жителей на действия местных властей. Программа по ключевым словам отбирает негативные сообщения, жалобы, вопросы, отзывы. Отрабатывать каждый «инцидент» власти должны в течение суток с момента его регистрации в системе.
Проект запустили вслед за волной негатива в соцсетях после пожара в кемеровской «Зимней вишне» и «мусорных бунтов» в Подмосковье, где чиновники не смогли оперативно разобраться с проблемами.

Татьяна Калинина
Фото автора и В. Можейко

05.03.2021 | 1-я полоса
Женскому дню посвящена большая культурная программа.
05.03.2021 | Актуально
В Лянгасово планируют открыть ещё одну бесплатную секцию
05.03.2021 | Спорт
05.03.2021 | Социум
Ещё 20 семей получили сертификаты на жильё
05.03.2021 | Во власти
05.03.2021 | Патриотизм
05.03.2021 | Безопасность
Надзор за пожарной безопасностью усилен
05.03.2021 | Безопасность
05.03.2021 | ЖКХ
Работа управляющих компаний – под контролем
05.03.2021 | ЖКХ
Нынешняя зима стала для коммунальных служб испытанием на прочность