Версия для слабовидящих
Дата и время

Давайте обсудим

30.08.2019 | Транспорт
Давайте обсудим

Готовится проект новой маршрутной сети Кирова

Первые обсуждения уже прошли – глава администрации города Илья Шульгин провёл по этому вопросу рабочее совещание.

Во встрече участвовали специалисты отраслевых служб, представители института развития транспортных систем (Рязань), научно-исследовательского института автомобильного транспорта (Москва), руководители кировских предприятий-перевозчиков, общественники.

Троллейбусы – оставить
Специалисты столичного НИИ представили проект, разработанный ими для нашей сети пассажирского транспорта. За основу брали снижение числа дублирующих маршрутов и повышение удобства для горожан.
«Мы постарались предложить такую сеть, при которой человек мог бы максимально быстро переехать из любой точки города в место назначения», – уточнил представитель НИИ Павел Усов.
Он пояснил, что при формировании проекта городской маршрутной сети не подвергались изменению троллейбусные маршруты, поскольку линии электротранспорта привязаны к имеющейся проводной инфраструктуре, к тому же на сегодня достаточно сбалансированы.
Как подчеркнул Илья Шульгин, в интересах города в дальнейшем – максимально возможное развитие троллейбусной сети как наиболее экологичной и экономичной.

Автобусы – менять?
Что касается автобусных маршрутов, то здесь на обсуждение вынесен ряд изменений. Так, разработчики предложили закрыть один из двух маршрутов, соединяющих Радужный с центром города. Однако Илья Шульгин обратил внимание на то, что жителей отдалённых территорий нельзя лишать, по сути, единственной альтернативы. Так же, как, по его мнению, нельзя укорачивать 33-й маршрут – он один идёт из Коминтерна через новый мост на Филейку.
«На автобусах этого маршрута дети ездят в школу. Маршрут протяжённый, расстояния большие. И мы должны понимать, что если ребёнок зашёл в автобус в Коминтерне, то до учебного заведения он должен добраться прямым рейсом, без пересадок», – подчеркнул сити-менеджер.
Первый заместитель главы администрации Геннадий Плехов указал на недопустимость сокращения маршрута № 16, курсирующего в Нововятский район. С доступностью этого района и так есть проблемы. Сегодня Нововятск с центром города связывают три автобусных маршрута – 16, 46, 87.
«Однако 46-й и 87-й идут за переезд, в 41-й микрорайон. А 16-й ходит до переезда, где, кстати, и живёт наибольшая часть нововятичей, – сказал Геннадий Плехов. – Если закрыть 16-й маршрут, то все без исключения жители района окажутся в зависимости от железнодорожного переезда. То есть, пока идут поезда (а шлагбаум нередко бывает закрыт в течение получаса и более), из Нововятска не сможет выехать никто».

С пересадками
Внесли свои предложения представители общественности, предприятий-перевозчиков, Центральной диспетчерской службы. В частности, специалист ЦДС Лариса Гончарова обратила внимание на размещение пересадочных узлов.
«В нашем городе совсем немного таких мест, где человек может совершить пересадку на другой маршрут комфортно для себя и безо-пасно, – сказала она. – Это должны быть точки, где не нужно переходить дорогу, чтобы сесть в другой автобус. Кроме того, эти точки должны предусматривать возможность одновременного размещения большого числа людей».
Лариса Гончарова также представила анализ уже существующей маршрутной сети – с учётом специфики микрорайонов, числа их жителей по категориям (работающие, дети, пенсионеры), наполняемости и рентабельности маршрутов.

Вносят поправки
По итогам обсуждений участники встречи внесли многочисленные поправки и замечания в представленную схему.
Глава администрации поручил департаменту городского хозяйства совместно с разработчиками проекта новой маршрутной сети проанализировать все предложения и с их учётом откорректировать проект.
Кроме того, поручено внести предложения по введению пересадочного тарифа – с возможностью бесплатной пересадки пассажира в течение определённого времени (30 минут, 60 минут и т.д.).
Доработанный проект будет представлен на депутатские слушания.

Анна Кошкина
Фото из архива


В 2018 году в Кировской области:
• 9 млн пассажиров пользовались автобусами ежемесячно
• 84 поездки пришлось на каждого жителя
• 7,3 км – средняя дальность одной поездки
По данным Кировстата

26.02.2021 | 1-я полоса
Кировчан приглашают в ряды добровольцев по поддержке голосования за благоустройство парков и скверов
26.02.2021 | Актуально
В рейды по дворам вышли ТУ и ГЖИ
26.02.2021 | Во власти
Депутаты контролируют решение значимых вопросов
26.02.2021 | Безопасность
Системы водоснабжения и очистные модернизируют
26.02.2021 | Юбилей
26.02.2021 | Спецпроект
26.02.2021 | Спорт
Стартовал чемпионат мира по лыжным видам спорта
26.02.2021 | Социум
20 лет исполнилось объединению подростково-молодёжных клубов «Перекрёсток»
26.02.2021 | История
В диораме открылась выставка «Промдизайн советской эпохи»
26.02.2021 | Это интересно
Открыть его помогает наука палеонтология