Версия для слабовидящих
Дата и время

ЖКХ с человеческим лицом

12.10.2020 | Люди дела
ЖКХ с человеческим лицом

УК «Актив-Комфорт» = прозрачность + открытость + отчётност

Любой человек хотел бы, чтобы ЖКХ работало как часы – дома и дворы выглядели опрятно, инженерное оборудование было исправно, заявки оперативно выполнялись.

Вариантов в преобразовании этой сферы несколько – есть отечественный и заграничный опыт. Своим видением делится Павел Еробкин, гендиректор УК «Актив-Комфорт».
В прошлом он руководил одной из самых крупных УК в Московском районе Нижнего Новгорода, был первым замом главы администрации района, после чего вернулся в беспокойное коммунальное хозяйство – уже в г. Кстово, где ему, как руководителю УК, совместно с командой удалось остановить переход фонда в другие УК, создать в каждом доме советы собственников.
В Кирове Павел Еробкин с февраля 2019 г. – в роли антикризисного менеджера. «Я пришёл не забирать чужое, а сделать так, чтобы «Актив-Комфорт» стабильно работал, а жители домов под нашим управлением чувствовали внимание. Ведь ЖКХ – это не про трубы, это про людей, – говорит Павел Валентинович. – Состояние и самого жилфонда, и города той зимой представляло удручающую картину. Даже по улице Ленина можно было пробраться лишь «козьей тропой». Поразило огромное количество УК – около ста на полумиллионный город! Убеждён: порядок будет только тогда, когда на рынке останется несколько крупных игроков, заинтересованных в качественном содержании жилфонда».

Последнее слово – за советом дома
«У «Актив-Комфорта» в управлении и обслуживании 155 домов. Они приходят к нам с большими недоремонтами, где годами ничего не делалось: обшарпанные фасады, аварийные деревья, старые лифты.
В каждом доме мы помогаем создавать советы МКД. Хорошо, если в их составе есть юрист, экономист, бухгалтер, инженер, электрик. Совет утверждается на общем собрании собственников, и УК ничего не может предпринять без их участия.
С советом дома мы обсуждаем первоочередные и перспективные задачи. У многих собственников есть намерение открыть спецсчёт дома и ускорить проведение капремонта, чтобы не ждать 2026 или 2030 года.
Многие недовольны работой дворников, уборщиц. По их мнению, техслужащая обязана «вылизывать» подъезд, получая 1,5 тыс. за приборку пятиэтажки, а дворник за эту сумму – неустанно мести придомовую территорию. Это, увы, утопия. Где выход? Собираться советом дома и решать, как увеличить им зарплату, чтобы прийти к желаемому результату.
Мы создали «Соседский центр» – площадку для встреч, где люди могут провести мероприятие, обсудить проблемы и варианты их решения. Здесь реализуются проекты «Школа ЖКХ» и «Школа здоровья» с участием специалистов. Я сам провёл несколько передач на местном ТВ, объяснив, как распределяется бюджет дома.
Каждый четверг я посвящаю объезду домов по графику, общению с жителями, подрядчиками и подчинёнными. Любая заявка от жильцов не закроется, пока не будет подписан акт выполненных работ. После мы обязательно позвоним собственнику и попросим оценить работу по 10-балльной шкале. Если ниже 7,4, это скажется на зарплате выполнявшего работу.
Действует контакт-центр по телефону 713-317. Все заявки, претензии, предложения принимаются круглосуточно, быстрота и качество выполнения – под постоянным контролем».

Парадоксы бизнеса
«В чём парадокс работы УК в России? С одной стороны, это коммерческая деятельность, с другой – УК берут на себя социальную ответственность за снабжение населения ресурсами и содержание жилфонда. Но из-за ветхости многих домов мы несём убытки, при этом часто становимся без вины виноватыми. Некоторые собственники стеклят балконы на верхних этажах, не согласовав с надзорными органами и остальными собственниками МКД.
На Труда, 66 с такого балкона, откуда хозяева не убирали сосульки, несколько лет назад упала льдина на женщину. Мне во избежание повторения трагедии пришлось добиваться, чтобы балкон переделали. А ведь такой проблемный балкон не один в городе.
100% наших домов подготовлены к зиме, в 96% из них подписаны паспорта готовности. В сентябре начинаем остекление подъездов, ремонт входных дверей и пр. Летом наша УК выполнила работы более чем на 11 млн руб. в подвалах, на крышах, установила нормальное освещение в подъездах.
Зимой нам предстоит убирать от снега территорию в 126 тысяч кв. метров. С первыми подрядчиками в 2019 году я расторг договор – не умеют, не хотят работать. Нынче уже 5 организаций предложили свои услуги. В ближайшее время будем заключать контракт».

Заграничные впечатления
«В 2008-м я принимал участие в конференции по ЖКХ в Германии. Что поразило? Обшарпанные «панельки», топившиеся углём, превратились в ухоженные, красивые дома. Государство выделило кредит УК по спецпрограммам на ремонт «советского наследия» (дома в собственности УК, а не приватизированы жителями).
Немец гвоздь не забьёт без согласования с УК. Поскольку окна, наружная часть лоджий и балконов, фасад – собственность УК, не допускается разномастная окраска, остекление.
В квитанциях по дням расписано, сколько ты потребил воды, электроэнергии, тепла, выбросил мусора. При этом в каждой УК есть своя соцслужба, которая поможет найти работу и преодолеть трудную ситуацию.
В Германии государство принимает минимальное участие в деятельности ЖКХ. Эффективность этой сферы обеспечивается строгим соблюдением законов, высоким уровнем оказания услуг и конкуренцией на рынке.
Есть к чему стремиться, над чем поработать. Для «Актив-Комфорт» главное – завоевать репутацию надёжной и ответственной управляющей компании».

Ольга Попова

Досье
Павел Еробкин родился в 1965 г. в Горьковской области. Женат, двое детей. Трудовой путь начал в 1989 г. на медико-
инструментальном заводе им. Ленина в Ворсме. За 12 лет работы Павел Валентинович прошёл путь от инженера-механика цеха до главного инженера завода.
С 2006 г. – генеральный директор «Домоуправляющей компании Московского района» Нижнего Новгорода. В период правовых преобразований в стране провёл в компании ряд важных изменений, которые существенно улучшили работу в части исполнения нового законодательства, в первую очередь – нового Жилищного кодекса.
2010 г. – принят на работу в управление делами губернатора Нижегородской области на должность директора госучреждения «Волга», занимался обслуживанием и содержанием зданий и сооружений, относящихся к областному правительству.
С 2011 г. работал в муниципалитетах Нижнего Новгорода. В администрации Московского и Канавинского районов отвечал за жилищно-коммунальный и энергетический комплекс, а также возглавлял районное управление коммунального хозяйства.
С ноября 2015 г. – директор ООО «Светсервис». Руководил обслуживанием и содержанием сетей наружного освещения нижней части Нижнего Новгорода. С сентября 2016-го назначен генеральным директором ООО «Кстовская домоуправляющая компания». С февраля 2019 года – генеральный директор ООО «АКТИВ-КОМФОРТ». Имеет классный чин: действительный муниципальный советник 2-го класса.

Коллектив управляющей компании ООО «Актив-Комфорт» поздравляет своего руководителя Павла Валентиновича Еробкина с юбилеем!
От всей души желаем крепкого здоровья и успехов в нелёгком ежедневном труде.
Пускай рабочие будни будут наполнены победами, и высокой наградой за них станут положительные эмоции любимых жителей.


ООО «АКТИВ-КОМФОРТ» приглашает к сотрудничеству и взаимодействию жителей, председателей и членов МКД, заинтересованных в улучшении комфортности проживания.
Адрес: ул. Розы Люксембург, 86-в (территория Октябрьского рынка). Телефон 222-892. Сайт: актив-комфорт.рф.

15.10.2020 | 1-я полоса
Подведены итоги традиционного конкурса на лучшее украшение территории
15.10.2020 | Актуально
Почти все дороги в центре приведены в норму
15.10.2020 | Подробности
15.10.2020 | Безопасность
На проверки выходят сотрудники теруправлений и полиции
15.10.2020 | Инициатива
Как кировчане продвигают свои социальные проекты
15.10.2020 | Город трудовой доблести
Лыжные батальоны оснащали кировской продукцией
15.10.2020 | История
Такую надпись оставил Александр Королёв на стене немецкой канцелярии в Берлине
15.10.2020 | Навстречу 650-летию Кирова
12.10.2020 | Люди дела
УК «Актив-Комфорт» = прозрачность + открытость + отчётност
02.10.2020 | 1-я полоса